РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
АДМИНИСТРАЦИЯ ПЕТРУШИНСКОГО СЕЛЬСОВЕТА
ШИМАНОВСКОГО РАЙОНА АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
05.11.2019 № 56
с.Петруши
Об утверждении Положения об организации муниципальных закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд муниципального образования Петрушинский сельсовет
Руководствуясь положениями статьи 54 главы 8 Федерального закона от 6 октября 2013 года № 131 – ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», части 3 статьи 2 и части 1 статьи 1 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Бюджетного кодекса Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации
постановляю:
- Утвердить прилагаемое Положение об организации муниципальных закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд муниципального образования Петрушинский сельсовет Шимановского района, согласно приложению к настоящему решению.
- Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию и обнародованию, и вступает в силу с момента официального опубликования.
- Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава Петрушинского сельсовета М.М.Сологубова
Приложение к постановлению
главы Петрушинского сельсовета
от 05.11.2019 № 56
Положение об организации муниципальных закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд муниципального образования Петрушинский сельсовет
- Общие положения
1.Настоящее Положение устанавливает общие требования организации муниципальных закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд муниципального образования Петрушинский сельсовет (далее – Положение)
2.Правовой основой, послужившей основанием для разработки данного Положения являются:
- статья 54 главы 8 Федерального закона от 6 октября 2013 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон о местном самоуправлении);
- часть 3 статьи 2 и часть 1 статьи 1 главы 1 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе);
- бюджетный кодекс Российской Федерации;
- глава 5 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации.
3. Применительно к данному Положению используются следующие термины:
- определение поставщика (подрядчика, исполнителя) закупка товара, работы, услуги для обеспечения муниципальных нужд, участник закупки, муниципальный заказчик, заказчик, муниципальный контракт, единая информационная система, уполномоченный орган (уполномоченное учреждение), контрольный орган в сфере закупок, эксперт, экспертная организация, совокупный годовой объем закупок – толкование, которых установлены положениями Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
2. Порядок планирования муниципальных закупок
2.1. Планирование муниципальных закупок осуществляется в строгом соответствии с положениями главы 2 Федерального закона о контрактной системе исходя из определенных с учетом положений статьи 13 Федерального закона о контрактной системе целей осуществления закупок посредством формирования, утверждения и ведения:
1) планов закупок;
2) планов – графиков
3. Планы закупок
3.1. Планы закупок формируются заказчиком исходя из целей осуществления закупок, определенных с учетом положений статьи 13 Федерального закона, о контрактной системе, а также с учетом установленных статьей 19 Федерального закона о контрактной системе требований к закупаемым товарам, услугам (в том числе предельной цены товаров, работ, услуг) и (или) нормативных затрат на обеспечение функций муниципальных органов.
3.2. В планы закупок включаются:
1) идентификационный код закупки, определенный в соответствии со статьей 23 Федерального закона о контрактной системе (с 01.01.2017 года);
2) цель осуществления закупки, определенная с учетом положений статьи 13 Федерального закона о контрактной системе;
3) наименование объекта и (или) наименования объектов закупки;
4) объем финансового обеспечения для осуществления закупки;
5) сроки (периодичность) осуществления планируемых закупок;
5) обоснование закупки в соответствии со статьей 18 Федерального закона о контрактной системе;
7) информация о закупках товаров, работ, услуг, которая по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщик (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также предназначены для проведения научных исследований, экспериментов, изысканий, проектных работ (в том числе архитектурно – строительного проектирования);
8) информация об обязательном общественном обсуждении закупки товара, работы или услуги в соответствии со статьей 20 Федерального закона о контрактной системе.
3.3. Планы закупок формируются на срок, соответствующий сроку действия муниципального правого акта представительного органа муниципального образования о местном бюджете. В планы закупок включается с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации информация о закупках, осуществление которых планируется по истечении планового периода. В этом случае указанная в пункте 3 настоящего раздела информация вносится в планы закупок на весь срок планируемых закупок с учетом особенностей установленных настоящим Положением.
3.4. Планы закупок подлежат изменению:
1) с изменением определенных с учетом положений статьи 13 Федерального закона о контрактной системе целей осуществления закупок и установленных в соответствии со статьей 19 Федерального закона о контрактной системе требований к закупаемым заказчиками товарам, работам, услугам (в том числе предельной цены товаров, работ, услуг) и (или) нормативных затрат на обеспечение функций муниципальных органов);
2) при приведении их в соответствие с муниципальными правовыми актами о внесении изменений в муниципальные правовые акты о местных бюджетах на текущий финансовый год (текущий финансовый год и плановый период);
3) при реализации Федеральных законов, решений, поручений, указаний Президента Российской Федерации, решений, поручений Правительства Российской Федерации, муниципальных правовых актов, которые приняты (даны) после утверждения планов закупок и не приводят к изменению объема бюджетных ассигнований, утвержденных законом или решением о бюджете;
4) при реализации решения, принятого заказчиком по итогам обязательного общественного обсуждения закупки в соответствии со статьей 20 Федерального закона о контрактной системе;
5) при использовании в соответствии с законодательством Российской Федерации экономии, полученной при осуществлении закупки;
6) в иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
3.5. План закупок формируется муниципальным заказчиком в процессе составления и рассмотрения проекта о местном бюджете на текущий финансовый год (текущий финансовый год и плановый период) и утверждается в течении десяти рабочих дней после доведения до муниципального заказчика объема прав в денежном выражении на принятие и (или) исполнение обязательств в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
3.6. Муниципальное бюджетное учреждение формирует план закупок при планировании финансово – хозяйственной деятельности бюджетного учреждения и утверждает в течении десяти рабочих дней после утверждения плана финансово – хозяйственной деятельности бюджетного учреждения.
3.7. Утвержденный план закупок подлежит размещению в единой информационной системе в течении трех рабочих дней со дня утверждения или изменения такого плана, за исключением сведений, составляющих государственную тайну.
3.8. Заказчики также вправе размещать планы закупок на официальных сайтах муниципальных органов в информационно – телекоммуникационной сети «Интернет» (при их наличии), а также опубликовывать в любых печатных изданиях.
4. Планы – графики закупок
4.1. Планы – графики содержат перечень закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд на финансовый год и являются основанием для осуществления закупок.
4.2. Планы – графики формируются заказчиками в соответствии с планами закупок.
4.3. В план – график включается следующая информация в отношении каждой закупки:
1) идентификационный код закупки, определенный в соответствии со статьей 23 Федерального закона о контрактной системе;
2) наименование и описание объекта закупки с указанием характеристик такого объекта с учетом положений статьи 33 Федерального закона о контрактной системе, количество поставляемого товара, объем выполняемой работы, оказываемой услуги, планируемые сроки, периодичность поставки товара, выполнения работы или оказания услуги, начальная (максимальная) цена контракта, цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), обоснование закупки в соответствии со статьей 18 Федерального закона о контрактной системе, размер аванса (если предусмотрена выплата аванса), этапы оплаты (если исполнение контракта и его оплата предусмотрены поэтапно); 3) дополнительные требования к участникам закупки (при наличии таких требований) и обоснование таких требований;
4) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и обоснование выбора этого способа;
5) дата начала закупки;
6) информация о размере предоставляемых обеспечения соответствующей заявки участника закупки и обеспечения исполнения контракта;
7) информация о применении указанного в части 3 статьи 32 Федерального закона о контрактной системе критерия стоимости жизненного цикла товара или созданного в результате выполнения работы объекта (в случае применения указанного критерия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя);
8) информация о банковском сопровождении контракта в случаях, установленных в соответствии со статьей 35 Федерального закона о контрактной системе.
4.4. В случае, если установленный с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации период осуществления закупки превышает срок, на который утверждается план – график, в план – график также включаются общее количество поставляемого товара, объем выполняемой работы, оказываемой услуги для обеспечения муниципальных нужд и сумма, необходимая для их оплаты, на весь срок исполнения контракта по годам, следующим за финансовым годом, на который утвержден план – график.
4.5. Особенности включения в план – график информации о централизованных закупках, совместных конкурсах и совместных аукционах, закупках, при осуществлении которых применяются закрытые способы определения поставщиком (подрядчиков, исполнителей), а также об отдельных закупках, предусмотренных пунктами 3 7 части 2 статьи 83, частью 1 статьи 93 и статьей 111 Федерального закона о контрактной системе, могут быть установлены Правительством Российской Федерации.
4.6. План – график подлежит изменению заказчиком в случае внесения изменения в план закупок, а также в следующих случаях:
1) увеличение или уменьшение начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);
2) изменение до начала закупки срока исполнения контракта, порядка оплаты или размера аванса;
3) изменение даты начала закупки и (или) способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя), отмена заказчиком закупки, предусмотренной планом – графиком;
4) реализация решения, принятого заказчиком по итогам проведенного в соответствии со статьей 20 Федерального закона о контрактной системе обязательного общественного обсуждения закупок и не требующего внесения в план закупок;
5) в иных случаях предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
4.7. План – график разрабатывается ежегодно на один год и утверждается заказчиком в течении десяти рабочих дней после получения им объема прав в денежном выражении на принятие и (или) исполнение обязательств или утверждения плана финансово – хозяйственной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.8. Утвержденный заказчиком план – график и внесенные в него изменения подлежат размещению в единой информационной системе в течении трех рабочих дней с даты утверждения или изменения плана – графика, за исключением сведений, составляющих государственную тайну.
5. Обоснование закупок
5.1. Обоснование муниципальной закупки осуществляется заказчиком в строгом соответствии с положениями статьи 18 и 19 главы 2 Федерального закона о контрактной системе при формировании плана закупок, плана – графика и заключается в установлении соответствия планируемой закупки целям осуществления закупок, определённым с учетом положений статьи 13 Федерального закона о контрактной системе (в том числе решениям, поручениям, указаниям Президента Российской Федерации, решениям, поручениям Правительства Российской Федерации, муниципальными правовым актам), а также законодательству Российской Федерации и иным нормативным правовым актам о контрактной системе в сфере закупок.
5.2. Порядок обоснования закупок и форма такого обоснования устанавливаются Правительством Российской Федерации.
6. Осуществление закупок
6.1. Муниципальные закупки осуществляются заказчиками в соответствии с требованиями установленными положениями главы 3 Федерального закона о контрактной системе.
6.2. Принятие решение о централизации муниципальных закупок осуществляется в соответствии с положениями статьи 26 Федерального закона о контрактной системе.
6.3. Процесс взаимодействия муниципальных заказчиков с уполномоченными органами, уполномоченными учреждениями определяется Порядком взаимодействия, утверждаемого решениями о создании таких органов.
7. Мониторинг, аудит, контроль в сфере закупок
7.1. Мониторинг, аудит, контроль в сфере муниципальных закупок осуществляется уполномоченными органами местного самоуправления в соответствии с требованиями положений главы 4 и 5 Федерального закона о контрактной системе.
8. Ответственность
8.1. Категории лиц, указанные в настоящем Положении несут персональную дисциплинарную ответственность за ненадлежащее исполнение требований данного Положения в соответствии с трудовым законодательством и законодательством о муниципальной службе.
|