Об утверждении долгосрочной целевой программы по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в Петрушинском сельсовете на 2013-2015 годы Печать

 

Российская Федерация

АДМИНИСТРАЦИЯ ПЕТРУШИНСКОГО СЕЛЬСОВЕТА

ШИМАНОВСКОГО РАЙОНА АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

05.11.2012                                                                                                         №  72

с.Петруши

Об утверждении долгосрочной целевой программы по энергосбережению и повышению энергетической эффективности  в Петрушинском сельсовете на 2013-2015 годы.

 

В соответствии со ст. 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003г № 131 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 23.11.2009г № 261-ФЗ «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

постановляю:

  1. Утвердить долгосрочную целевую программу по энергосбережению и повышению энергетической эффективности  в Петрушинском сельсовете на 2013-2015 годы, согласно Приложению к настоящему постановлению.
  2. Постановление обнародовать
  3. Контроль за исполнением настоящего постановления  оставляю за собой.

 

 

Глава Петрушинского сельсовета                                        М.М.Сологубова


Приложение №1

к  постановлению главы

Петрушинского сельсовета

от 05.11.2012  № 72

 

Долгосрочная целевая программа по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в Петрушинском сельсовете  на 2013-2015 годы.

 

 

Паспорт долгосрочной целевой программы по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в Петрушинском сельсовете  на 2013-2015 годы.

 

  1. Наименование  Программы:

Долгосрочная целевая программа по энергосбережению и повышению  энергетической эффективности в Петрушинском сельсовете на 2013-2015 годы.

2.Основание для разработки Программы:

- Федеральный закон от 23 ноября 2009 года № 261-ФЗ «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

- Федеральный закон от 06 ноября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»

- Постановление Правительства РФ от 31.12.2009 г №1225  «О требованиях к разработке региональных и муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.»

- Указ Президента РФ от 04. 06. 2008 г № 889 «О некоторых мерах по повышению энергетической и экологической эффективности российской экономики».

 

  1. 3. Разработчик  Программы:

Администрация Петрушинского сельсовета Шимановского района Амурской области

  1. 4. Исполнители Программы:

Администрация Петрушинского сельсовета Шимановского района Амурской области

  1. 5. Цель Программы:

- Повышение энергетической эффективности при производстве, передаче и потреблении энергетических ресурсов за счет сжигания удельных показателей энергоемкости и энергопотребления предприятий и организаций, создания условий для перевода экономике и бюджетной сферы муниципального образования на энергосберегающий путь развития;

- Обеспечения энергетических потребностей поселения при целесообразно минимальном потреблении энергоресурсов из внешней среды;

- Повышение эффективности существующих систем энергосбережения в поселении;

- Снижения потребности в дополнительных энергоресурсах при развитии поселения;

- Снижение потребности в энергоресурсах существующих потребителей;

- Обеспечение потребности в энергоресурсах за счет возобновляемых источников.

6. Задачи Программы:

- Проведение комплекса организационно-правовых мероприятий по управлению энергосбережением, в том числе создание системы показателей, характеризующих энергетическую эффективность и потреблении энергетических ресурсов;

- Расширение практики применения энергосберегающих технологий при модернизации, реконструкции и капитальном ремонте основных фондов.

- введение энергетических паспортов, обеспечение учета объемов потребляемых энергетических ресурсов.

7. Сроки реализации Программы:  2013-2015 годы.

8. Объемы и источники финансирования Программы:

Общий объем необходимых финансовых средств для реализации Программы составляет 135000 руб.  местного бюджета – 135000 руб.

Объем финансирования подлежит ежегодной корректировке в соответствии с уточнением бюджетных проектировок и изменений в налоговом законодательстве.

9.Ожидаемые результаты от реализации Программы.

- Наличие в органах местного самоуправления, многоквартирных домах энергетических паспортов.

- Сокращение удельных показателей энергопотребления экономики муниципального образования.

- полный переход на приборный учет расчетов с организациями коммунального комплекса.

- Создание социально-правовой базы по энергосбережению и стимулированию повышения энергоэффективности.

10.  Управление Программой.

Программа энергосбережения по своему характеру является стратегическим пакетом проблемно ориентированных проектов развития, направленных на перевод сложной системы,  потребления энергетических ресурсов из одного состояния, не удовлетворяющего современным требованиям, в другое, более эффективное.

Петрушинский сельский Совет народных депутатов   является органом, который принимает решение по реализации программы и в принятие решений которого участвуют все заинтересованные стороны, а принятые решения являются обязательными для всех участников Программы.

Оперативное руководство осуществляет администрация Петрушинского сельсовета Основными задачами является разработка решений и предложений по реализации Программы. Администрация в пределах своих полномочий осуществляет межсистемную координацию и организацию взаимодействия между всеми участниками, свод планов отдельных субъектов, контроль и анализ исполнения принятых решений.

Администрация по итогам своей работы готовит для Совета депутатов необходимую информацию и предложения по решениям. Для исполнения функций администрации могут быть привлечены на конкурсной основе специализированные организации.

Не реже одного раза в год Программа должна подвергаться ревизии  по итогам работы выполнения запланированных ранее мероприятий.

 

11.Контроль над исполнением Программы.

Контроль по  реализации Программы осуществляется администрацией  Петрушинского сельсовета и Петрушинским сельским Советом народных депутатов.

 

Факторы, влияющие на процессы энергосбережения в Петрушинском сельсовете

Энергосбережение - комплекс мер или действий, предпринимаемых  для обеспечения более  эффективного использования  ресурсов.

Факторы, стимулирующие процессы энергосбережения:

- рост стоимости энергоресурсов;

- значительная доля частного бизнеса, заинтересованного в экономии;

- повышение качества и количества приборов учета энергоресурсов, весьма значительная автоматизация процессов энергопотребления;

- повышение качества эксплуатации жилищного фонда.

Стратегическая цель энергосбережения одна и следует из его определения - это повышение энергоэффективности во всех отраслях, на территории поселения.

Задача администрации Петрушинского сельсовета- определить, какими мерами и насколько можно осуществить это повышение.

Основные направления энергосбережения.

1.  Поведенческое энергосбережение. Это укоренение у людей привычки к минимизации использования энергии, когда она им не нужна, что можно выразить привычным лозунгом: «Уходя - гасите свет». Необходимо осознание людьми положения, что энергосбережение - экономически выгодно.  Достигается это информационной поддержкой, методами пропаганды, обучением со школьной скамьи энергосбережению.

Т.е. поведенческое энергосбережение подразумевает обеспечение потребностей при меньшем потреблении энергоресурсов, и это в основном обеспечивается без совершенствования технологий. Как показывает опыт, поведенческое энергосбережение может составлять 2 - 10% от всего потенциала энергосбережения.

2. Энергосбережение в зданиях и сооружениях, улучшение их конструкций. Большая часть этих мер актуальна в части тепловой энергии, а также в экономии электроэнергии, используемой для термических целей и на освещение (не только более эффективные лампочки, но и определенные требования к помещению, например, вплоть до использования светлой или светоотражающей окраски).

Энергосбережение должно быть превращено для потребителей энергоресурсов в доступный способ снижения расходов. Цели повышения энергоэффективности совпадают и с другими целями муниципальных образований таких как экологии, задач повышения экономичности систем энергоснабжения и др. Повышение энергоэффективности и, как следствие снижение издержек, должно стать основной задачей энергоснабжающих предприятий.

3. Создание системы контроля потребления энергоресурсов. На сегодняшний день сложились все предпосылки для организации надежной и экономичной системы учета энергии. При этом целью установки счетчиков является не только экономия от разницы реальной и договорной величины энергетической нагрузки, но и налаживание приборного учета энергии для создания системы контроля потребления энергоресурсов на конкретном объекте. В основу такой системы контроля должен быть положен документ, регистрирующий энергоэффективность объекта — энергетический паспорт. Главной мотивацией при введении энергетических паспортов на территории сельского поселения Молоковское  должно стать наведение порядка в системе  потребления энергоресурсов. Что приведет к оптимизации контроля тарифов на услуги энергоснабжающих организаций за счет получения достоверной информации.

Схема взаимодействия участников процессов энергоснабжения и энергосбережения

Участников процессов энергоснабжения и энергосбережения можно свести к 3 большим группам:

- энергоресурсоснабжающие предприятия;

- потребители;

- местная власть.

Энергоснабжающие организации, являющиеся естественными монополиями без конкуренции различных способов самообеспечения энергетических потребностей потребителей и воздействия власти полностью инфантильны к вопросам повышения энергоэффективности. Власть двигается в сторону энергоэффективности для защиты потребителей - избирателей, болезненно воспринимающих рост стоимости энергоресурсов.

При всем разнообразии потребителей (бюджетные организации, управляющие жилищным фондом компании, предприятия и т.д.), все они заинтересованы в снижении платежей, обеспечении качества и надежности энергоснабжения. На местную власть потребители воздействуют через систему выборов, жалоб в верхние властные структуры, отказ от инвестиционных планов, неплатежи.

Власть воздействует на потребителей путем:

- особыми условиями конкурсов управляющих организаций;

- введения обязательных требований и организацией контроля их соблюдения;

- широкой пропагандой и обучением.

Набор методов воздействия на энергоснабжающие организации:

- разработка и организация осуществления программ развития и схем энергоснабжения;

-согласование и контроль производственных и инвестиционных программ;

- антимонопольные методы;

- ценовые методы;

- участие в управлении через собственность;

- тарифное регулирование естественных монополий;

- координация действий участников процесса энергоснабжения.

 

Из всех участников реально организовать процесс энергосбережения может только власть. Потребители не объединены, а энергоснабжающие организации как продавцы не годятся по определению.

Таким образом, успех Программы энергосбережения Петрушинского сельсовета определяется способностью власти внутренне сорганизоваться и управлять процессом.

Энергосбережение в муниципальных учреждениях

• обеспечить проведение энергетических обследований, ведение энергетических паспортов  в муниципальных организациях;

• установить и обеспечить соблюдение нормативов затрат топлива и энергии, лимитов потребления энергетических ресурсов;

• обеспечить приборами учета коммунальных ресурсов и устройствами регулирования потребления тепловой энергии;

• повысить тепловую защиту зданий, строений, сооружений при капитальном ремонте, утепление зданий, строений, сооружений;

• сформировать систему муниципальных нормативных правовых актов, стимулирующих энергосбережение;

• автоматизировать потребление тепловой энергии зданиями, строениями, сооружениями;

• провести гидравлическую регулировку, автоматической/ ручной балансировки распределительных систем отопления и стояков в зданиях, строениях, сооружениях;

• повысить энергетическую эффективность систем освещения зданий, строений, сооружений;

• произвести закупку  энергопотребляющего оборудования высоких классов энергетической эффективности;

• осуществлять контроль и мониторинг за реализацией энергосервисных контрактов.

Энергосбережение в жилых домах

Жилой фонд муниципального образования на 01.01.2012 г. составляет 12712 кв.м

Мероприятия по повышению эффективности использования энергии в жилищном фонде:

• повышение эффективности использования энергии  в жилищном фонде;

• осуществление демонстрационных проектов высокой энергетической эффективности в муниципальном жилищном фонде;

• проведение энергосберегающих мероприятий (проведение энергетических обследований, составление энергетических паспортов, обеспечение общедомовыми и поквартирными приборами учета коммунальных ресурсов и устройствами регулирования потребления тепловой энергии) при капитальном ремонте многоквартирных жилых домов.

Для создания условий выполнения энергосберегающих мероприятий необходимо:

• обеспечить в рамках муниципального заказа применение современных энергосберегающих технологий при проектировании, строительстве, реконструкции и капитальном ремонте объектов муниципального жилищного фонда;

• сформировать систему муниципальных нормативных правовых актов, стимулирующих энергосбережение в жилищном фонде (в том числе при установлении нормативов потребления коммунальных ресурсов); -

• создать условия для обеспечения жилищного фонда муниципального образования приборами учета коммунальных ресурсов и устройствами регулирования потребления тепловой энергии;

• обеспечить доступ населения муниципального образования к информации по энергосбережению.

Для реализации комплекса энергоресурсосберегающих мероприятий в жилищном фонде, необходимо организовать работу по:

• внедрению  энергосберегающих светильников, в том числе на базе светодиодов

• автоматизации включения и выключения внешнего освещения;

• модернизации тепловых пунктов;

• утепление фасадов, входных дверей, окон, чердачных перекрытий и подвалов;

• и др.

Система коммунальной инфраструктуры.

Организационные мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности системы коммунальной инфраструктуры Петрушинского сельсовета включают в себя:

• проведение энергетического аудита;

• мероприятия по выявлению бесхозяйных объектов недвижимого имущества, используемых для передачи энергетических ресурсов (включая газоснабжение, тепло- и электроснабжение), организации постановки в установленном порядке таких объектов на учет в качестве бесхозяйных объектов недвижимого имущества и затем признанию  права муниципальной собственности на такие бесхозяйные объекты недвижимого имущества;

• мероприятия по организации управления бесхозяйными объектами недвижимого имущества, используемыми для передачи энергетических ресурсов, с момента выявления таких объектов, в том числе определению  источника компенсации возникающих при их эксплуатации нормативных потерь энергетических ресурсов (включая тепловую энергию, электрическую энергию), в частности за счет включения расходов на компенсацию данных потерь в тариф организации, управляющей такими объектами.

Муниципальные закупки

• Отказ от закупок товаров для муниципальных нужд, имеющих низкую энергоэффективность;

•  Соблюдение запрета закупок для муниципальных нужд всех типов ламп накаливания мощностью 100 Вт и выше.

Результаты от реализации Программы

Реализация Программы позволит:

1) Установить наличие в органах местного самоуправления, муниципальных учреждениях:

- энергетических паспортов;

- актов энергетических обследований.

2) снизить удельные показатели расхода энергоносителей по отношению к уровню 2012 года на 15-20%;

3) снизить затраты на оплату коммунальных ресурсов;

5) ускорить решение экологических и социальных проблем поселения;

6) обеспечить 100% учет энергоресурсов и воды;

Мероприятия по энергосбережению в Петрушинском сельсовете на период с 2013 по 2015 годы.

 

№ п/п

Наименование мероприятий

Ответственный исполнитель

 

Объем финансирования, тыс.руб.

2013г тыс. руб.

2014г тыс. руб.

2015г тыс. руб.

1.

Произвести замер сопротивления изоляции и замену электропроводки клуба с.Базисное

Администрация сельсовета

10.0

20.0

25.0

2.

Установка приборов учета

Администрация сельсовета

10.0

10.0

10.0

3.

Проведение энергетических обследований зданий

Администрация сельсовета

10.0

-

-

4.

Ремонт окон в СДК с.Петруши

Администрация сельсовета

-

30.0

 

-

 

итого

 

 

30.0

60.0

 

35.0